г. Ульяновск
Геннадий Антонцев
Матом - по Волге, вдоль Симбирска
На просьбу редакции – письменно изложить мнение по поводу переименования Ульяновска – откликнулись два десятка наших читателей. Но звонков было раза в три больше. Несмотря на то, что мы призывали высказываться без эмоций и раздражения, некоторые наши корреспонденты не сдержались. Одно из писем заканчивается фразой: «Кому не нравится Ульяновск, уезжайте жить в другие города»
Письма приходили как в традиционных конвертах с почтовыми штемпелями, так и по почте электронной. Читатели, живущие недалеко от редакции, приносили письма сами. В общем, ульяновцы излагали свои «за» и «против» на линованных и нелинованных листах, ручками и карандашами, исписывая от одной до семи страниц. За Симбирск пришло всего одно письмо (и один телефонный звонок)…
«За историческое название»
«Я очень хочу, чтоб наш город носил историческое название – Симбирск. И я не согласна с Рафаилом Лукмановым и его статьей. Он, может, не знает доподлинно, кто такой Ульянов-Ленин. А ведь человек познается по его трудам и плодам. Ленин делал все возможное, чтобы стереть с лица земли восставшее население Дона, Кубани, Урала. Он решил людей переселить с обжитых мест. Это был преступный акт, направленный против целого народа и рассчитанный на его полное уничтожение. Ленин жесточайшим образом расправлялся со своими политическими соперниками. Он и его соратники, объявив кадетов врагами народа, без суда и следствия физически их истребили. А голод, созданный искусственно? Только в 1918-20 годах погибло 10 млн. человек, а жертвами страшного голода 21-22 годов стали еще 5 млн. человек. Массовые репрессии, совершенные по указанию Ленина, не поддаются никакому сравнению. За 80 лет царского режима были приговорены к смертной казни 612 человек. А ненависть Ленина к священнослужителям приняла характер эпидемии, массового психоза.
И Вы, Рафаил, обращаетесь в Епархию с «дурацкими» вопросами. Епархия высказалась за Симбирск, это их право. Одержимый фанатической целью богоборчества, ленинизм бросил все силы с маниакальной отчаянностью на тотальное уничтожение духовных основ: чести, совести, порядочности, милосердия. Поистине масштаб преступления Ленина перед народом России не укладывается в сознании и не поддается описанию. Вы, Рафаил, знаете Ленина, что внушали нам в школе, а истину скрывали от нас. И мне лично стыдно и страшно произносить его имя, не только город называть.
Хорошо хоть Ленинград переименовали, на один город с его именем меньше. Я никого не хочу обидеть, и извините меня, если я резко высказалась в адрес Ленина, но я описала малую частичку его деяний. Люди не знают всей правды о нем, я тоже очень мало знаю, но и этого достаточно, чтоб город не носил его имя. Это лично мое мнение».
В. Федотова, новый город.
О позиции епархии
«С большим интересом прочитала письмо Рафаила Лукманова «Давайте будем честными…» к Архиепископу Симбирскому и Мелекесскому Проклу. На мой взгляд, если Владыка Прокл даст на письмо аргументированный ответ, это возвысит его авторитет и авторитет РПЦ в глазах даже атеистов. Нельзя же Архиепископу прятаться от прихожан и жителей города и области, не отвечать на их вопросы... Считаю позицию «НГС» в поднятой теме достойной, не все газеты пишут об этом с таким откровением».
В. Синицына.
«В рекламном ролике за переименование Ульяновска в Симбирск, который крутится на телеканалах, выступает какой-то священник. У зрителей создаётся впечатление, что он выражает мнение руководства (подчёркнуто автором – Г. А.) всей местной епархии. В этих условиях я просто требую от журналистов, чтобы они предоставили в своих СМИ слово лично Владыке Проклу. Пусть он прямо и без обиняков заявит: каково его личное мнение по поводу переименования».
Сергей Воронин.
Ленин – душегубец
25 июля Рафаил Лукманов получил ответ на своё обращение к Владыке Проклу. Вот часть этого письма.
«Здравствуйте уважаемый гражданин Рафаил Фидачиевич! На ваше обращение к Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Владыке ПРОКЛУ отвечаю снова я, иеродиакон Диодор, личный секретарь Его Высокопреосвященства.
Хочу сразу Вас заверить, что вашу статью в газете, т.е. это самое обращение я лично прочёл Его Высокопреосвященству в тот же день, как эта газета вышла.
Отвечаем. Ваше письмо-обращение, да ещё и через газету вызвало лишь недоумение, как и ваши звонки в управление в течение четырёх дней подряд.
Что Вы хотите, чего добиваетесь, честно говоря, непонятно. Ваше негодование и буря отрицательных эмоций в адрес Церкви – к чему?!
Церковь Вам лично чего-то где-то и когда-то задолжала, или вашим родственникам J ??!
Всё что Вы написали плохого обо мне лично – клевета. Разговаривал я с Вами каждый раз по громкой связи при свидетелях. Оскорблять Вас мне нет никакого смысла. Я Вас в глаза не видел, не знаю, кто Вы. Я священнослужитель, личный секретарь Архиепископа, и как свидетельствуют те, кто со мной общается, вполне вменяемый человек.
Почему свой гнев Вы обрушили на меня?
Вы пожилой человек, для чего Вам всё это? Возможно, Вам скучно просто жить, и хочется острых ощущений?! J А поскандалить для Вас видать всё равно, что хорошо покушать J
Ещё немного повторюсь, если Вы, как я понимаю, возможно, не поняли меня во время телефонного разговора.
В отношении В.И.Ленина РПЦ занимала, и будет занимать жёсткую позицию. Ничего доброго в адрес этой личности сказать невозможно. Он великий - душегубец. На его совести смерть миллионов россиян. Имя его в скором времени будет забыто среди людей. Какие-то двадцать лет. Уйдут из этой жизни, родившиеся в Советском Союзе и вскормленные молоком лжи ленинской идеологии. И не кому будет печаловаться об этой погибшей душе. Современные дети, живущии в нашем городе Ульяновске, в своём большинстве уже не знают точно кто такой Ленин. Не верите?! Выйдите на улицу и спросите. Лично мне и тем более Церкви Христовой ничего не нужно делать, что бы это имя было стёрто из истории. Церковь Божия, напротив, до конца времён будет помнить имя этого человека среди прочих гонителей своих. Наряду с именами римских императоров-тиранов и прочих безумцев и хулителей и извергов. Кровь миллионов христиан Русской Православной Церкви, пролитая в советский период, вопиет к Богу об отмщении.
Имя, с которым неразрывно связаны мучения и злая смерть множества людей, сограждан нашего государства, проклятие этой души, довлеет над нашим городом и живущими в нём. Можно даже сказать, над всеми в целом, и над каждым в отдельности. В этом обстоятельстве действительно присутствует сакральный элемент бытия. И было бы очень правильно и мудро вернуть нашему городу его историческое имя, освободиться от инфернального влияния. В нашей жизни всё связано между собой, и все события и явления любого характера имеют свои последствия...
С уважением, иеродиакон Диодор, клирик Неопалимовского кафедрального собора г. Ульяновска».
От редакции: орфография и пунктуация письма сохранены, улыбочки (смайлики) поставлены автором письма.
С именем Ленина
«Переименование города - это очередная грязь, вылитая на имя Ленина. Мои друзья, соседи, однополчане, все – против переименования».
Полковник в отставке В. Королёв.
«Сейчас кому ни лень порочат советское прошлое. Но сравнение того времени с временем сегодняшним - не в пользу настоящего. Сегодня нет ни патриотизма, ни дружбы народов, ни справедливости. Разве может быть патриотизм при таком неравенстве и несправедливости? Когда одни нищенствуют, а другие не знают, куда девать деньги? А с именем Ленина связана вся моя жизнь. Я родился в Ульяновске, учился в Ульяновском высшем военном командном училище связи и всегда этим гордился. «На родине Ленина жить и учиться по-ленински» - такой плакат висел в нашем училище. И каждый знал, что это значит быть честным, справедливым, отдавать все силы для величия нашей советской Родины. Я против переименования. И думаю, что со мною согласятся многие».
Майор запаса Юрий Соколов.
Нетрадиционное решение
«Можно признать названия Симбирск, Синбирск и Ульяновск равноправными. Есть тому и малый прецедент, в Конституции ведь написано, что названия «Россия» и «Российская Федерация» равноправны. Также можно прописать и в нашем уставе города. И пускай люди по своему желанию прописывается либо в Симбирске, либо в Ульяновске. Кому что милее.
P.S. На въезде в город уже написано «Добро пожаловать в Ульяновск-Симбирск»».
Иван Михайлов.
«Послал матом и положил трубку»
«Чиновники мэрии поставили своей целью переименовать город, во что бы то ни стало. Принимают только положительные отклики. А тех, кто не согласен, посылают матом. Да, да!!! Именно так 15 марта в 15 часов 35 минут («прямая линия» мэрии по изучению мнения населения о возможном переименовании города работала с 13 по 15 марта – Г. А.) я позвонила в мэрию по указанному телефону. Ответили: «Мэрия слушает». На моё несогласие о переименовании послал матом и положил трубку…. Данные «прямой линии» не в пользу переименования, поэтому власти и молчат…»
Галина Левина.
Постскриптум
В апреле 2002 года председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выступил в Институте социологии РАН с докладом «Духовно-нравственные основы современного российского общества». Главным тезисом этого выступления (и не только выступления, но, как заявил митрополит, и «всей его жизни») стало: «Нравственность есть условие выживания человеческой цивилизации».
Шесть лет назад митрополит Кирилл сказал: «…советским философам-марксистам удалось объяснить почти все. Они создали целостную мировоззренческую систему, которая охватывала все стороны жизни — от происхождения мира до завершения исторического развития человеческой цивилизации — построения «царства Божия» на земле — коммунизма. В этом учении все было прописано и объяснено, причем достаточно разумно. И ошибаются те, кто обвиняет марксизм-ленинизм в полной несостоятельности, поскольку десятилетиями поддерживать в людях веру, используя только несостоятельные аргументы, нельзя (выделено в тексте выступления митрополита, опубликованного на официальном сайте Московского патриархата – Г. А.). Но в этой системе был один философский провал, своеобразная «черная дыра», которая ставила ее под сомнение. Марксизм не мог объяснить происхождение нравственности, а если и пытался, то делал это крайне неуклюже. Мораль и совесть марксисты ставили в зависимость от уровня общественного развития. Но в таком случае моральные нормы являются релятивными, привязанными к конкретному социальному, экономическому, культурному или национальному контексту».
7 июня 2006 года митрополит выступал перед активистами партии «Единая Россия». Лекция называлась «Не должно быть законов, оскорбляющих и возмущающих нравственное чувство человека». Перед единороссами Кирилл практически слово в слово повторил то, что он говорил о нравственности в институте социологии РАН в 2002 году…
Впрочем, и без цитирования митрополита Кирилла очевидно, что конфликт, появившийся в результате инициативы Сергея Ермакова, имеет глубокие корни. Идеи марксизма-ленинизма, «десятилетиями поддерживавшие в людях веру», будут жить ещё долгое время. А сегодняшние представления о нравственности у большинства как верующих так и атеистов очень схожи. И те и другие считают обман, передёргивание фактов и нежелание учитывать мнения ульяновцев по поводу переименования города просто безнравственным…
Опубликовано в газете "Новый град Симбирск" 31 июля 2008 г.
<<Предыдущая | Вверх | Следующая >>
Главная | 2008 год | 2007 год |