г. Ульяновск
Геннадий Антонцев
Почему чешутся медведи?
Накануне пришло сообщение о том, что ученые приблизились к раскрытию тайны медведей гризли, трущихся спиной о деревья. Оказывается, у медведей эти деревья – нечто вроде радио, средства массовой информации, аналог известного «собачьего столбика».
Исследователи полагают, что самцы медведей чешутся о деревья не потому, что их донимает зуд. На самом деле они помечают деревья, общаясь таким образом с другими медведями, даже для того, чтобы найти себе подругу или избежать битвы с другим самцом.
Невин Оуэн - эколог Университета Камбрии в Великобритании, который провел это исследование, считает, что мужские особи использовали деревья для общения с другими самцами, чтобы сократить очные боевые встречи. Они «переговариваются» запахами на деревьях, определяя для себя, стоит бороться и вступать в схватку с самцом, который чесался тут до него, или лучше не связываться и поискать себе другую территорию. «Все как у людей, - говорит Оуэн, - ведь когда встречаются с целью определить главного, более сильного и влиятельного, двое крупных взрослых мужчин, им тоже лучше заранее иметь как можно более полную информацию друг о друге».
Вначале была «ЕР», потом – Путин…
Вряд ли британский ученый интересуется российскими, и, тем более, ульяновскими политическими событиями. Но поведение некоторых партий очень напоминает медвежье…
14 сентября на площади Ленина губернатор Сергей Морозов вручал главам муниципальных районов региона ключи и документы на 54 новых пассажирских автобуса, закупленных в рамках второго этапа областной целевой программы. В официальном сообщении снова напомнили, что бюджет программы был принят по инициативе областного правительства и при поддержке фракции «ЕР» в заксобрании.
Пресс-центр «ЕР» тоже рассказал об этом событии, прибавив: «Украшенные сине-красно-белыми шарами, эмблемами партии «ЕР» и в сопровождении знаменосцев, они выглядели весьма внушительно. Дождь и порывы ветра не смогли испортить настроение участников этого праздника, заключительным аккордом которого стал небольшой фейерверк». В церемонии передачи автобусов приняли участие член Президиума Политсовета регионального отделения партии «ЕР» Сергей Морозов и секретарь Политсовета Анатолий Еленкин.
Неделей раньше Еленкин дал интервью журналистам REN-TV, в котором оказались любопытные момента. Так, выяснилось, что единороссы не только инициаторы выделения денег на ремонт дорог в областных центрах России, но и… инициаторы национальных проектов (!): «Именно наша партия, партия «Единая Россия» является инициатором приоритетных национальных проектов в образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве и строительстве доступного жилья. Эту инициативу единороссов поддержал президент России Владимир Путин, объявивший об их реализации на территории Российской Федерации».
Так что, если вы до сих пор думали, что инициатором нацпроектов был Путин, то ошибаетесь. Еленкин утверждает, что «наша партия». Правда, с ним почему-то не соглашается Дмитрий Медведев, первый вице-премьер, в конце прошлого года уже комментировавший «споры» за инициативу: «Не считаю, что идея нацпроектов родилась в недрах уважаемой партии, и лишь потом озвучена Президентом России. Я, как человек, занимавшийся разными делами в администрации главы государства, доподлинно знаю, как происходила работа. Вначале набор приоритетных проектов был сформулирован Президентом. В то же время партия «ЕР» с самого начала эти приоритеты поддержала».
Плохо принюхались? «Дерево» уже давно было «помечено»…
Пописал – 500, попортил – 1000, приставал к гражданам – ещё 1000
13 сентября состоялось заседание административной комиссии мэрии Ульяновска, на которой «карались» горожане, нарушившие «общепринятые норм нравственности».
Перечень нарушений разнообразен. За парковку автомобиля на газонной части тротуара оштрафованы 81 человек (от 500 до 1000 руб.). Трое – за «содержание притонов для потребления крепких спиртных напитков» (500 руб.) 15 продавцов-любителей оштрафованы за торговлю в неустановленных местах (500 руб.). 120 человек наказаны «за использование зеленой зоны Ульяновска в качестве общественного туалета» (500 руб.). 8 – за выброс различных предметов с балконов, крыш, из окон зданий и транспорта (100 руб.). Одна барышня лишится 1000 рублей «за приставание к гражданам». А неделю назад мужчина распрощался с такой же суммой «за срыв и порчу печатной продукции и несанкционированное нанесение надписей».
Вряд ли поведение единороссов станет предметом рассмотрения на административной комиссии мэрии. Уверен, что партийцам не грозит ни штраф за нарушение «общепринятых норм нравственности», ни за приставание к гражданам, ни уж, тем более, за срыв и порчу печатной продукции, поскольку срывать они ее не собираются, а всё больше расклеивают.
Что же до наклеек на машинах «скорой помощи», то в интервью 7 сентября Анатолий Еленкин говорит: «…то, что наклейки, сделанные год или полгода назад, не были сорваны водителями, например, машин скорой помощи Ульяновска, свидетельствует о том, что работники здравоохранения приветствуют реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье», который заметно сказался на развитии здравоохранения области».
Вряд ли водители «скорой помощи» отважатся отодрать уже выцветшие наклейки «ЕР». Пожалуй, такая самостоятельность может стоить дороже, чем административный штраф «за срыв и порчу печатной продукции»…
Женщина на дороге
Звонят горожане с проспекта Гая (где ремонт делает тольяттинская фирма «АВТ-Дорстрой»), спрашивают: почему около кондитерской фабрики «Волжанка» новый асфальт стелют прямо на рытвины и колдобины? Почему не срезают старое покрытие и даже не обкалывают рыхлые асфальтовые края ухабов? Не знаю…
Но знаю, что в новом городе на проспекте Тюленева, где работает «Ульяновскдорстрой», старое покрытие дорожной фрезою убрали. Правда, все равно звонят беспокойные жители и сообщают: примыкания нет, асфальт крошится, битум машины раскатали, бордюры раскрошены, ливневку не ремонтируют – вода на новой дороге застаивается. Что делать, хоть я – не специалист-дорожник, но иду на проспект.
13 сентября, около восьми часов вечера. На катке и асфальтоукладчике уже горят фары: работа идет вовсю. Время от времени каток окутывается водяным паром (машина новая, конструктивно доработанная – не перегревается как старая, и потому не останавливается для того, чтобы остыть). Асфальтоукладчик стоит в ожидании асфальта, рабочие в оранжевых жилетах с эмблемами «ЕР» на спинах курят. На обочине разговаривают, посматривая на дорогу, двое: мужчина, тоже с синей партийной эмблемой на спине, и женщина. Догадываюсь: два начальника. Точно: беседуют бригадир дорожников и главный специалист МУП «Стройзаказчик» Светлана Михайлюк.
Светлана Петровна говорит, что, несмотря на позднее время, её работа – в самом разгаре. В руках - сумочка и пакет с документами. Еще один пакет - с продуктами домой - лежит под деревом. А смысл присутствия на дороге специалиста «Стройзаказчика» (заказчика дорожного ремонта) простой: контроль.
Сообщаю о жалобах жителей. Светлана Петровна не соглашается: «Смотрите, компрессором покрытие очищено, битумом полито. После этого кладется выравнивающий слой, и лишь потом стелется асфальт». Накануне, чтобы справиться с «мешающими» автомобилистами, обратились за помощью в ГИБДД. И действительно, невдалеке стояла машина с синими номерами и несколько человек в форме: помогают. А что касается луж, так ремонт ливневки в работу подрядчиков не входит. Ливневая канализация - епархия асфальтобетонного завода.
«Верить на слово я не могу», - говорит Михайлюк. Она, как представитель заказчика должна во всем убедиться. Например, какую марку асфальта используют, в нужных ли пределах держится температура асфальтовой смеси (120 градусов). Требования очень жесткие. Строители-подрядчики дают гарантию на 4 года. Если в течение этих лет появятся ямы, лужи, произойдет провал асфальта и так далее, то все дефекты подрядчики устранят за свой счет. Такая гарантия выдается впервые.
На отремонтированном проспекте Филатова я видел небольшое квадратное углубление: фрезою вырезан и вынут кусок асфальта размером 20 на 20 сантиметров и около 10 сантиметров толщиною. Это, скорее всего, предполагает Светлана Петровна, проба, взятая специалистами министерства транспорта области, с которыми недавно договорились о помощи в контроле. (Кстати, министру транспорта 15 сентября вручили партийный билет «ЕР».)
Почему дорожники - с «медвежьими» эмблемами? - спрашиваю я Михайлюк. «Эти же 487,5 миллиона выделены «Единой Россией»», - отвечает она. В пакете у нее оказывается и список партийцев-кураторов: за проспектом Тюленева закреплен депутат гордумы Ростислав Эдварс. «Эдварс, приезжал, - говорит бригадир, - смотрел». Пытаюсь коротко рассказать Светлане Петровне, что полмиллиарда – вовсе не партийные деньги. Но коротко. Зачем отвлекать человека от работы?
Через несколько минут разговора Михайлюк, вспоминает, что ей нужно позвонить. Но, сокрушенно глядя на дисплей сотового телефона, произносит: «Опять деньги кончились, а звонить еще придется часов до 10-11». Бригадир предлагает ей свой мобильник.
Перекур на асфальтоукладчике еще не кончился. Дорожники на вопрос об эмблемах «ЕР» на их жилетах отшучиваются. Работа есть, деньги платят, погода сухая, и асфальт будет идти чуть ли не до полуночи. Только бы дождя не было…
Партийный инстинкт
Неделю назад Сергей Морозов высказал претензии подрядчикам, ремонтирующим дороги: на многих участках к ремонту еще не приступили, а скоро - 1 ноября. Именно к этой дате должны быть использованы полмиллиарда, выделенные из федерального бюджета на ульяновские дороги. Неосвоенные к началу ноября деньги, согласно условиям центра, будут возвращены в Москву...
Спору нет: ремонтировать дороги нужно. Жаль только, что хорошее дело снова превращается в рекламную акцию. Депутаты Госдумы могут не знать о состоянии дорог каждого региона, но не знать об особенностях российского климата они не могут. И рассчитать возможность использования 20 «юкосовских» миллиардов до начала ноября «медведи» тоже могли. Решение о выделении денег принимается в конце июня. Затем регионам нужен минимум месяц для проведения конкурсов в поисках подрядчиков. Потом – заключение договоров на ремонт дорог, перевод денег на счета дорожников. Плюс – время на решение проблем со щебнем, техникой и так далее… На ремонт остаются, в лучшем случае, сентябрь и октябрь… А в октябре даже в южных областях России начинаются дожди. В общем, вывалили «манну небесную», а на то, чтобы ее съесть, дали всего лишь одну минуту да чайную ложку: не успеете съесть - заберем обратно.
И при таком цейтноте лучше бы объединить депутатов всех мастей, да снова сработали природные инстинкты: это «дерево» – моё!
20 сентября 2007 г.
<< Предыдущая | Вверх | Следующая >>
Главная | 2008 год | 2007 год |